История BedfordО фирме бедфорд

Серж
О фирме бедфорд

Сообщение Серж » 18 авг 2009, 17:44

Статья о бедфордах с auto.mail.ru. Для общего ознакомления.

Автомобили «Bedford» относятся к наиболее известным английским грузовикам, хотя ни по внешнему виду, ни по оригинальности конструкции они никогда не выделялись среди всех остальных машин. На практике это были
универсальные и неприхотливые рабочие лошадки, какие можно было встретить в любом уголке Британских островов и всего мира.


Первые годы существования марки Bedford связаны с известной машиностроительной и чугунолитейной компанией Vauxhall, основанной в середине прошлого столетия в лондонском квартале Воксхолл. В 1905 г. она переехала в город Лутон, графство Бедфордшир, где начала выпускать легковые автомобили. В трудные для фирмы 20-е гг. американский концерн GM, давно намеревавшийся создать в Великобритании свой плацдарм для вторжения на европейский рынок, заинтересовался компанией Vauxhall и в 1925 г. сделал ее своим британским филиалом. Планы по закреплению на европейском рынке охватывали также и сектор грузовых автомобилей. Деятельность в этом направлении началась с импорта в Великобританию грузовых машин Chevrolet, а в конце 20-х гг. на заводе в Хендоне началась их сборка.


В 1931 г. американское руководство решило развернуть в стране собственное производство легких грузовиков, приспособленных к требованиям британского рынка. Их маркой стал Bedford - по названию соседнего городка и всего графства, где находился завод. Новое производство стало грузовым отделением компании Vauxhall. Надежные и скоростные машины Bedford имели большой успех и вскоре сделались популярными на всех видах перевозок.


Первыми появились 2-тонные машины WHG и WLG с колесной базой 3330 и 3990 мм. соответственно, стоившие предельно дешево - всего 198 фунтов стерлингов; вслед за ними выпустили легкие фургоны VY и VX, 1.5-тонную серию WS и 3-тонные грузовики WT. На них устанавливали 6-цилиндровый верхнеклапанный бензиновый двигатель (3177 см3., 44 л.с., на серии WT - 64 л.с), редкую в то время в Европе 4-ступенчатую синхронизированную коробку передач.


Первым автомобилем Bedford собственной разработки стал в 1934 г. легкий фургон BYC грузоподъемностью 600 кг., признанный современниками лучшим развозным автомобилем своего класса.


Еще не успели развернуть серийное производство машин, как пришлось срочно переделывать их в армейские варианты. Основной стала серия «О», на базе которой выпускали грузовики моделей OXD, OYD и OWS с полезной нагрузкой 1.5-5 т., получившие специфическую плоскую облицовку передней части, ставшую их своеобразным опознавательным знаком. Самым известным армейским вариантом серии «М» стал легкий пикап MWD грузоподъемностью 750 кг. С 1941 г. Bedford выпускал 3-тонную модель QLD (4x4) с кабиной над двигателем и 8-ступенчатой трансмиссией.


По окончании войны с конвейеров Bedford вновь стали сходить гражданские автомобили довоенной разработки.


В 1950 г. появилась первая новая разработка - так называемый «Большой Бедфорд» - 7-тонный грузовик серии «S» полукапотной компоновки с весьма элегантной для своего времени округлой кабиной с хромированной облицовкой радиатора. Через три года эту гамму предлагали в 4 вариантах: бортовые модели SSZ и SLZ с колесной базой соответственно 2.9 и 4.0 м., седельный тягач SA с базой 2.2 м., полноприводный грузовик R (4x4). В 1953 г. серию «О» заменила новая капотная 76-сильная гамма «ТА», состоявшая из многочисленных моделей грузоподъемностью 1.25-5 т.
В 1952 г. произошло вроде бы неприметное событие в деятельности Bedford - в его программе впервые появился специально разработанный легкий фургон СА - полукапотной компоновки грузоподъемностью 500-750 кг., отличавшийся своеобразной внешностью. Автомобиль имел огромный успех и выпускался около 20 лет.
В 1958 г. капотная серия «ТА» была заменена новой «TJ», дизайн которой был выполнен в прежнем стиле.
1960 г. для замены серии «S» представили принципиально новую гамму «ТК» грузоподъемностью 3-7 т. со сдвинутой вперед удлиненной и низкорасположенной кабиной. В ее задней части размещался двигатель мощностью 98-138 л.с.
В 1966 г. Bedford впервые ввел в свою программу тяжелые машины серии «КМ» полной массой до 24 т. с новым дизелем мощностью 143 л.с. Через два года появился вариант с колесной формулой 6x2, а в 1972 г. - седельный тягач для работы в составе автопоездов полной массой 32 т. К этому времени в конструкции английских автомобилей все сильнее стало ощущаться влияние внутренней кооперации среди членов концерна GM, включая европейское отделение Opel и частично принадлежавшую ему японскую фирму Isuzu.


Параллельно продолжалось совершенствование легких грузовых машин. В 1964 г. на базе популярных малолитражных автомобилей Vauxhall Viva началось изготовление фургонов и пикапов «НА» грузоподъемностью 300-500 кг. В 1969 г. известную серию «СА» заменила гамма «CF» с полезной нагрузкой от 900 кг до 1.75 т. В начале 80-х гг. появилась новая серия «CF2» из четырех моделей полной массой 2.3-3.5 т. с несущим кузовом, боковой сдвижной дверью и существенно измененным дизайном.


В 1980 г. к серии «ТК» добавили гамму «TL», отличавшуюся более строгим дизайном и применением откидываемой кабины над двигателем. В 1986 г. наиболее мощный представитель этой гаммы - трехосный самосвал TL2440 (6x4) полной массой 24 т. - стал одним из последних автомобилей, носивших марку «Bedford». Но, несмотря на экономическое отставание Великобритании, к 1980 г. положение Bedford оставалось достаточно благополучным. На его счету уже было 2 миллиона выпущенных грузовиков и еще 1 миллион различных фургонов. До 70% всей продукции поступало на экспорт в более чем 100 стран мира. Bedford оставался одним из ведущих изготовителей грузовых автомобилей в стране.


В 1986 г. пришлось принять болезненное решение об уходе Bedford с рынка тяжелых грузовиков. В ноябре 1987 г. завод в Данстэйбле, вместе с правами на выпускавшуюся гамму грузовиков, выкупила фирма «All Wheel Drive Ltd». Ей удалось продолжить изготовление 2- и 3-осных машин серий «TL» и «ТМ» под маркой «AWD» всего лишь в течение 6 лет, после чего она разорилась. В 1992 г. марку Bedford возродила машиностроительная группа Marshall из Кембриджа, сделавшая производство грузовиков своим новым отделением.

Реклама
Аватара пользователя
Abodator
Бывалый
Бывалый
Всего сообщений: 619
Зарегистрирован: 22.01.2010
Авто: Vauxhall Bedford CF280 (1980), 2,3L diesel + Opel Bedford Blitz CF250 (1987) 2,3L diesel + Opel Bedford Blitz CF250 (1981), 1,8L petrol :-)
Профессия: Ex-graphic designer.
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Odesa, Ukraine
Возраст: 53
Re: О фирме бедфорд

Сообщение Abodator » 22 янв 2010, 09:38

Не ... БОЛЬШОЙ комментарий к абзацу:

"... В 1969 г. известную серию «СА» заменила гамма «CF» с полезной нагрузкой от 900 кг до 1.75 т. (???) В начале 80-х гг. появилась новая серия «CF2» из четырех моделей полной массой 2.3-3.5 т. с несущим кузовом, боковой сдвижной дверью и существенно измененным дизайном. (???)"

---------------------------------------------------------------------------------
" ...
Серия CF была впервые представлна в 1969 году в качестве замены фургонов серий CA & TJ. Это был ответ Бедфорда на Ford Transit.

Изначально было 2 версии колесной базы, 106in (269,24 см) и 126in (320,04 см). Полезная нагрузка могла быть 1,4, 2,2, 2,5 и 3,5 тонны. Легкие модели весом имели короткую колесную базу (SWL - short wheel base) и заднюю ось с одинарными колесами. Более тяжелые выпускались на длинной колесной базе (LWB - long wheel base) и имели сдвоенные колеса на задней оси.

Модель CF выпускалась в следующих вариантах: фургон /van или panel van/, микроавтобус /minivan/, шасси+капот /chassis+cowl/, шасси+кабина /chassis+cab/.
На фургоне и микроавтобусе использовались сдвижные двери кабины .

Производитель решил использовать "современные" двигатели с верхним расположеним распредвала, приводимого в движение ременной зубчатой передачей, расположенной под углом в 45 градусов, что давало выиграш в объеме подкапотного пространства и понижало центр тяжести. Это решение было необычным для того времени.

В дизельных моделях использовались старые, но надежные двигатели Perkins. На белее легких моделях использовались следующие двигатели: 1599 см.куб (бензин) и 1760 см. куб (дизельное топливо) и 1975 см. куб. (бензин) и 2523 см. куб. (дизельное топливо) для более тяжелых моделей.

Номер кузова состоит из 5 цифр. Первые две (97) указывают, что это модель CF. Следующая показывает размер полезной нагрузки ТС (транспортного средства): 1 = 14/18 ц(центнера), 3 = 22ц., 5 = 25ц. и 7 = 35ц. Две последние цифры означают тип кузова: 60 = шасси+кабина, фургон (van) = 70 и 90 = шасси+капот.

В 1972 году начали использоваться форсированные до объема 1759см. куб. и 2279 см.куб бензиновые двигатели. Был так же представлен новый вариант шасси+кабина 35ц.

К 1975 году тип моделей определялся по общему весу транспортного средства (брутто)/ GVW - gross vehicle weight/ и это подтверждалось в соответствующем значке над передней аркой колес, например: CF220 = 2.20тонн. Была представлена версия "шасси+кабина" на удлиненной колесной база с размером 140in(355,60 см.), со сдвойными задними колесами и бензиновым двигателем 2279 см.куб.

В 1977 году в линейку двигателей был введен новый дизельный двигатель производства GM (General Motors) с объемом 2064 см. куб., заменивший двигатели Перкинс /Perkins/.

В конце 1980 года начали выпускаться модели CF, которым был сделан "фейслифтинг"/facelifting - что-то типа, омолаживания :-)/. У них появилась пластиковая решетка радиатора. Большинство владельцев неправильно называть эту модель CF2. [Это неправильно! Правильно называть - CF Mk1 "facelifted". Потому, что с технической точки зрения, модель осталась прежней, как и просто CF Mk1 - прим. автора.]
В это же время была изменена линейка выпускающихся моделей и теперь она состояла из CF230, 250, 280 и 350. На модели CF230 стал использоваться двигатель объемом 1759 см.куб., а на остальных, которые ранее могли иметь либо бензиновые двигатели объемом 2279 см.куб. или дизель объемом 2064 см.куб., появился новый вариант дизельного мотора с объем 2260 см.куб.

В 1984 году вся линейка продукции был заменена на версию CF2. Визуально они очень похожи CF1 с 1980 Facelift. Был доступен только один бензиновый двигатель с объемом 1979 см.куб. В это же время CF получил передние дисковые тормоза. Была выпущена версия Фергюсон 4х4 /Ferguson 4WD/, основанной на модели 350.
Совместно с фирмой Лукас /Lucas/ был создан вариант, работающий полностью на элекричестве (аккумуляторные батареи).

Выпуск моделей CF был прекращен в июле 1987 года. :-(

..."

-------------------------------------------------------------------

п.с. Как видим, в сравнении с информацией в статье, история модели CF гораздо более сложнее и отличается в некоторых деталях. Автору той статьи стоило изучить вопрос глубже.

Перевод сделан по материалам с сайта: http://www.bedfordcf.com/history.htm На этой же страничке есть технические параметры и детали разных моделей CF и их узлов (моторов, коробок и пр.)

Сканированные копии буклетов и проспектов по моделям CF за разные годы (на английском языке) с более детальной информацией можно (и нужно!) посмотреть здесь: http://www.bedfordcf.com/brochure.htm

Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :D :lol: :ROFL: 8) :oops: :cry: :wink: :o :shock: :%) :P :good: :beer:
Ещё смайлики…