Ну, здравствуй капиталка!
Этот день закончился именно такой фразой.
А, теперь по порядку.
Позавчера была выявлена проблемма со срезанными полностью шлицами на шестеренках маслянного насоса и приводного вала. Соответственно был объявлен "Вселенский розыск" необходимого рем. комплекта на маслонасос (включающего: 2-ве шестерни, ведущая и ведомая; прокладку и крышку маслонасоса) и приводного вала или всего узла в сборе. Так как нос сопливил и горло болело, то ваш покорный слуга провел всю пятницу дома за розыском вышеупомянутых предметов.
К слову сказать, кое-что удалось найти: б/у блок привода ТНВД и маслонасоса в Киеве (по цене 800 гр) и тоже самое (тоже б/у) в Одессе (по цене 70 у.е.).
Шестеренок отдельно (и в наличии) ни у кого обнаружено не было. Вал отдельно никто, из опрошенных продавцов, никогда не продавал и, соответственно. в наличии его тоже нет. Т.е. оставалось останавливаться на б/у блоке в сборе. Под заказ данные позиции тоже мало кто берется поставить. Кое-что обнаружилось на сопредельной российской территории.
Короче говоря, вчера был день телефонных разговоров и поисковых работ в инете.
Тем временем (тоже вчера), на СТО ...
Мотор сняли с Рэд Дога и ... ПОЛНОСТЬЮ(!) разложили на отдельные деталюшки.
Отзвонились и сказали, что сегодня меня ждут для разговора.
По итогу получился не только разговор. Получился ...
ЭКСКУРС по событиям жизни мотора "Рэд Дога".
Если по аналогии, то жизнь "сердца" Рэд Дога (до недавнего времени) была богата на события.
В ней, видимо, было ... ВСЕ! Все, что можно только себе представить (естественно думая при этом о том, что может происходить с мотором). Его оперировали, трансплантировали, штопали, кормили объедками, поили грязной водой, нещадно загоняли, топили в маслянных нечистотах, насиловали по полной, ....
Короче, сердце не выдержало и .... сдалось, т.е. остановилось.
Вскрытие показало следующее:
Первое и главное: сердце остановилось навсегда и ... реанимация бессильна.
( ... и теперь ... голосом батюшки на отпевании ... )
Помянем, други, сие достойное творение рук человеческих.
Так же, помянем тихим словом ... тех, кто "загнал" его в могилу.
Пусть ему будет хорошо в его небесном моторном раю.
Аминь.
Логическая цепочка событий видится вот так:
1. Сначала, по причине наличия не антифриза, а воды в радиаторе в какую-то из зим, ... "ушел" блок цилиндров.
Он треснул и, видимо, стал гнать воду в маслосистему. (Через некоторое время одно из треснувших мест было заварено, а второе нет).
2. Водичка + масло ... и, сначала "кильнулся" маслонасос. Режим его работы поменялся, стал жестче. И, как итог, постепенно начали "слизываться" зубья на шестернях маслонасоса и его приводном валу.
3. Постепенно откалывающиеся с шестеренок и вала (надо сказать, что сталь у них очень твердая) кусочки метала начали:
а) выгрызать поверхность внутренних стенок маслонасоса, тем самым, постепенно уменьшая давление в маслосистеме и, соответственно, количество масла, подающегося к конкретным узлам мотора;
б) переносится вместе с маслом к узлам, тем самым, работая как абразив, т.е создавать задиры и повреждения на стенках цилиндров и поршней, вкладышей и пр. подшипников скольжения.
4. Работающие, практически в абразивной среде, и "голодающие на масло" поршни "задерли" стенки цилиндров. Я, думаю, что с таким характером повреждений цилиндров и поршней, должа была упасть компрессия и мотор мог отказываться заводиться.
Далее ...
При разборке "всплыло", что, видимо, из-за плохого попадания масла в точку смазки, третий коренной подшипник "прикипел" к валу и проворачивался в своем ложе. Вот так он выглядит после "отколупывания".
Это были выводы по движущимся частям мотора.
Также обнаружилось, что поддон мотора когда-то был основательно разбит.

Его заварили. Но, дыры находятся уж больно в интересных местах. Не совсем понятно, как такое могло получиться, т.к. места некоторых дыр защищены снизу передней балкой. Может быть был обрыв цепи ГРМ и , как итог, поломанные поршня и шатуны, которые могли провернуться полностью в моторе, выбив соответсвующие куски поддона. Короче, я не знаю. Факт остается фактом.
Ну, и по мелочам:
- необходимо полностью заменить сцепление (диск, корзину, выжимной и пр.);
- демонтировать колокол и коробку на полную диагностику, деффектовку/обслуживание и если понадобится восстановление или замену.
Вот такое вот.
А, пока ... стоит "Рэд Дог" в ожиданиях нового трансплантанта.
п.с. А потом еще, блин, в ГАИ переоформлять замену мотора. Вот.
п.п.с. Для любителей "фото-ужастиков":
http://www.cf280.in.odessa.ua/img/cf250/img/archive/11/ -- 174 шт.